Красивый пубертат - "Я краснею". Новый мультфильм от Pixar прекрасен. В центре событий - истероидная мать с нарциссическим расширением и гиперопекой и дочь-подросток, чья закономерная сепарация проходит как по учебнику. Девчонка "чудит", мать тревожится. Что примечательно и ценно, конфликт здесь выходит за рамки детско-родительских отношений этих двух персонажей. В мультике отражена семейная система полностью! В картине есть и бабушка, и другие представительницы женской части рода, и архетипический образ Великой матери, и даже папа девочки вносит свою лепту, вяло проявленной маскулинностью оттеняя женскую силу рода. Если собрались смотреть мультик, не читайте дальше - добавляйте в закладки. Спойлеры! Мэй Ли 13 лет. И у неё запускаются все процессы, свойственные переходному возрасту. Первая влюблённость, друзья, отдаление от семьи, конфликт с матерью. Если вчера она была ещё милой покладистой девочкой, то в одно утро она просыпается огромной красной пандой, неуклюжей и непонятной, незнакомой для самой себя. Образ панды - олицетворение сильных эмоций, от гнева до глубокой нежности. Девочка пугается самой себя. Родители же, напротив, понимают, у дочери начался пубертат. И берутся за дело. Цель: изгнать из Мэй красную панду - навсегда лишить её яркого проявления эмоций. Дело в том, что несколько поколений женщин рода отказывались от важной части себя и становились удобными для своих матерей и общества в целом. Главная героиня оказывается на перепутье: пойти той же дорогой или принять свою панду и научиться с ней жить. И здесь зритель имеет прекрасную возможность с головой окунуться в родовую систему. И понять её важность (и получить ответ на вопрос: зачем психологи так часто "ковыряют" детство?) Мы узнаем, что сила вытесненных здесь эмоций потрясает своим масштабом, и ногда, при умелом обращении, приносит пользу. Так агрессия, смелость и гнев помогли однажды остановить настоящую войну и отстоять право быть с любимым человеком. Но эти же эмоции разрушили отношения между бабушкой Мэй и её матерью - родительница не приняла бунт дочери. Ключевое место в родовой системе занимает стыд. Он, как король эмоций, диктует поведение её членов. Матери стыдно за дочь. Та в свою очередь пытается не выпасть из семьи и соответствует ожиданиям, вытесненняя свои истинные эмоции и чувства глубоко в бессознательное. В мультике есть эпизод, где все женские персонажи проваливаются не то внутрь себя, не то в коллективное бессознательное. И в этой глубине имеют возможность говорить друг с другом от души - без масок и стыда. Здесь Мэй встречается с внутреннем ребёнком своей матери, они соприкасаются буквально душами и понимают друг друга. Это - прекрасная метафора конфликта, когда люди находят в себе силы уйти от поверхности скандала на глубину внутренних потребностей и решать вопрос, учитывая интресы обеих сторон, озвучивая свои истинные желания и страхи. Жаль, что в реальной жизни пубертаты так протекают редко... Кстати, красная панда матери девочки тоже вырывается на свободу. Она долго была вытеснена и оттого достигла неимоверных масштабов. Думаю, мультфильм - терапевтичен в первую очередь для родителей. Что стало с моей милой дочкой? Она отдалилась от семьи? Она перестала быть рядом и делиться своей жизнью! Ей важны только подруги! Что происходит? Ответы все здесь.

Теги других блогов: психология мультфильмы Pixar